ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Официальный сайт МБОУ Чертковская СОШ №2
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
п. Чертково, Ростовская область
8(86387)2-14-53
mail@chsosh2.ru

Официальный сайт МБОУ Чертковская СОШ №2

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЕНЮ

профсоюз

22_god.jpg
Я за ЗОЖ

Место встречи изменить нельзя

mesto vstrechi

Уголок по охране труда

1

1

1

1

1

1

1

Полезные советы

По общему признанию отечественных и зарубежных специалистов, педагоги­ческая деятельность - один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Сложившийся комплекс экономических, а также социально-психологических проблем, связанных с падением престижа педагогиче­ской профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоцио­нально напряженным.

Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответ­ственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессоров и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени вы­раженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжи­тельности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессио­нальной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».

Данный фактор имеет глубокие исторические корни. В конце XIX века     педагог и философ В. Розанов отмечал, что «в России есть различные общества покрови­тельства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе». Материалы второго Всероссийского съезда учителей в 1915 году также освещали эту проблему. К.Д. Ушинский подчеркивал, что «учащие» (так называли учителей) страдают от положения в обществе, уровня зарплаты, загруженности.

Возникает ощущение, что российское учительство закодировано самой исто­рией на повышенный фактор риска для здоровья. Чтобы разорвать этот более чем столетний заколдованный круг, сам педагог должен осознать, что здоровье - это ценность. Необходимо к тому же понять, что профессия учителя коренным образом отличается от всех других, что, в свою очередь, требует и особой заботы о себе.

Чем же отличается профессия педагога? В первую очередь, повышенным долженствованием. Оно многократно по сравнению с другими профессиями увели­чивает наше «обязан». Кому и чем? Скорее всего, это не совсем осознанное дол­женствование перед будущим, что, безусловно, отражается не только на психоло­гическом, но и на физиологическом состоянии.

Более всего риску возникновения синдрома выгорания подвержены лица, предъявляющие непомерно высокие требования к себе, к своим личностным осо­бенностям. В их представлении настоящий педагог - это образец профессиональ­ной неуязвимости и совершенства. Входящие в эту категорию личности ассоцииру­ют свой труд с предназначением, миссией, поэтому у них стирается грань между работой и частной жизнью. Психическое выгорание понимается как профессио­нальный кризис, связанный с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями в ее процессе.

Как уже сказано, синдром эмоционального выгорания выступает как механизм психологической защиты в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. У некоторых ученых сложились весьма пессимистичные умозаключения относи­тельно неизбежности синдрома эмоционального выгорания у профессионалов в сфере общения. Они заявляют, что феномен возникнет непременно, это является только вопросом времени.

Тем не менее можно попытаться предпринять профилактические шаги, кото­рые предотвратят, ослабят или исключат данный феномен.

Профилактика выгорания педагогов.

Деятельность по профилактике профессионального выгорания педагогов должна осуществляться по трем направлениям: информирование, эмоциональная поддержка, повышение значимости педагогической профессии.

1. Информирование педагогов о причинах и признаках выгорания. Первая задача в профилактике выгорания — расширение информированности учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить про­фессиональное здоровье и работоспособность.

2. Эмоциональная поддержка переживающих выгорание может

осуществ­ляться с помощью общения в профессиональном клубе педагогов. В рамках клуба желательно проводить «круглые столы», психологические практикумы, тренинги, совместное проведение досуга - все это позволяет отключиться от профессио­нальных проблем, получить заряд бодрости.

3. Создание системы мероприятий, повышающих значимость педагоги­ческой профессии. Некоторые исследователи большую ответственность за выго­рание педагогов возлагают на руководителей, которым так необходимо структури­ровать работу и организовать рабочие места, чтобы работа стала более значимой для сотрудника. Повышению значимости труда педагога помогают такие традици­онные формы, как постоянно действующие проблемные семинары, система инди­видуальных консультаций, поощрений и награждений. Профилактические и реаби­литационные мероприятия, снижающие риск высокого профессионального выгора­ния учителей, должны включать тренинги, направленные на формирование конст­руктивных моделей преодолевающего поведения, а именно: тренинг уверенности в себе, тренинг социальных навыков, позволяющий расширить коммуникативный по­тенциал личности.

4. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, оп- ределение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к «выгоранию». Например, определение реальных целей помогает сбалансировать профессиональную деятельность и личную жизнь.

5. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Одним из  способов предохранения от синдрома эмоционального сгорания является обмен

профессиональной информацией с представителями других служб. Вообще, сотрудничество дает ощущение более широкого мира, чем тот, который существует внутри отдельного коллектива. Для этого существуют различные курсы повышения квалификации, всевозможные профессиональные, неформальные объединения, конференции, где встречаются люди с опытом, работающие в других системах, где можно поговорить, в том числе и на отвлеченные темы.

6. Избегание ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком уж большое стремление к выигрыванию создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального выгорания.

7. Эмоциональное общение. Когда специалист анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы сотрудники организаций в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если работник делится своими тревогами с коллегами, желающими слушать, те, вероятно, могут найти для него разумное решение возникшей проблемы.

  1. Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение или чрезмерное повышение массы тела усугубляют проявление синдрома эмоционального выгорания.

1

2

3

Утром зарядка, вечером прогулка

1

2

Фотогалерея

документы

Скачать документ

Имя файла: Предложения по оздоровлению июнь 2022

236 65
Скачать документ

Имя файла: Публичный отчет ППО МБОУ Чертковская СОШ №2 за 2021 год

350 90
Скачать документ

Имя файла: Августовские материалы 2021

967 459
Скачать документ

Имя файла: Отчёт по охране труда 2020

1446 317
Скачать документ

Имя файла: Устав 2020

967 206
Скачать документ

Имя файла: Положение о материальной помощи

1446 352
Скачать документ

Имя файла: Публичный отчет первичной профсоюзной организации МБОУ Чертковская СОШ № 2 за 2020 год

1446 352
Скачать документ

Имя файла: Положение о ППО

1446 376
© 2022. Все права защищены.