Цели музея
- совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования;
- создавать условия для приобретения опыта общения с культурно-историческими ценностями музея;
- создавать условия для художественного, эмоционального, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребенка, для формирования гражданско-патриотических чувств у детей;
- создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музея;
- создать условия для участия учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.
Задачи музея
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личности результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- Элементарное представление о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- Представление о символике государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- Элементарное представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- Элементарное представление о правах и обязанностях гражданина России;
- Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- Начальное представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- Элементарное представление о национальных героях и важных событиях истории России и её народов;
- Интерес к государственным праздникам и важным события в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
- Любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;
- Уважение к защитникам Родины;
- Умение отвечать за свои поступки;
- Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- Первоначальное представление о базовых национальных российских ценностях;
- Различение хороших и плохих поступков;
- Представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
- Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- Бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаваться в плохом поступке и анализировать его;
- Отрицательное отношение к аморальным поступкам. Грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- Первоначальное представление о нравственных основах учёбы. Ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- Элементарное представление об основных профессиях;
- Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- Элементарное представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектной деятельности;
- Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. К школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- Элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- Бережное отношение к растениям и животным.
5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- Представление о душевной и физической красоте человека;
- Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- Интерес к чтению, произведениям искусства. Детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- Интерес к занятиям художественным творчеством.
О музее
Музей располагает основными и вспомогательными фондами.
Нормативные документы: приказ об открытии музея №12 от 5.11.1967г. книга отзывов и предложений. рабочая программа музея, положение о школьном музее.