ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Официальный сайт МБОУ Чертковская СОШ №2
п. Чертково, Ростовская область
8(86387)2-14-53
mail@chsosh2.ru

Официальный сайт МБОУ Чертковская СОШ №2

МЕНЮ

школьная библиотека

Положение о школьной библиотеке МБОУ Чертковская СОШ № 2

polozh schkol biblio

Положение о школьной библиотеке МБОУ Чертковская СОШ № 2

 

1.1.      Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона «О библиотечном деле», на основании Приказа от 1 марта 2004 г. № 2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотеки учреждений общего образования РФ», в соответствии с ФГОС, СанПиН, Устава образовательного учреждения; на основании Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии со статьей 13 Закона о запрещении массового распространения экстремистской литературы; Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

1.2.  Библиотека обеспечивает права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.3.  Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательной организации.

1.4.  Цели библиотеки соотносятся с целями образовательной организации: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения ФГОС, создание условий для становления личности школьников, раскрытия их индивидуальных способностей, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

1.5.  Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательной организации, настоящим Положением.

1.6.  Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,

общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой.

1.8. Образовательная организация несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

  • Основные задачи

2.1.   Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов

2.2.   Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями ФГОС.

2.4.   Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды при условии компьютеризации библиотеки.

2.5.   Пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно-методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации новых ФГОС.

  • Основные функции

3.1. Формирует         фонд         библиотечно-информационных         ресурсов         школы;

комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,

справочными,  педагогическими  и   научно-популярными  документами  на

бумажных   и    электронных    носителях    информации    пополняет   фонд

информационными ресурсами  сети  Интернет,  базами  и  банками  данных

других учреждений и организаций;

осуществляет      размещение,    организацию      и    сохранность      документов

библиотеки.

3.2.   Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, тематические картотеки, электронный каталог.

3.3.   Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся.

3.3.1. Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей.

3.3.2.Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя' информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

3.3.3. Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействие при организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС;

3.4.  Осуществляет библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

3.4.1. Удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

3.4.2. Удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

3.4.3. Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательной организации, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам.

3.4.4. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.

3.5. Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку, в том числе способствующих реализации ФГОС;

3.5.1. Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

3.5.2. Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

4.Организация деятельности библиотеки

4.1. Наличие укомплектованной библиотеки, реализующей ФГОС.

4.2.    Структура библиотеки: абонемент, книгохранилище учебной литературы.

4.3.  Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планом школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.4. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования, перехода на новые ФГОСы и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательная организация обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно- информационных ресурсов, предусмотренных в школе;

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности,

запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиНов;

  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной, копировальной и множительной техникой, необходимыми программными продуктами;

  • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; -библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.5.  Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

4.6.  Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом учреждения.

4.7.  Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

4.7.1.  Времени для ежедневного выполнения внутри библиотечной работы;

4.7.2.Одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание Пользователей не

производится.

4.8.    В  целях  обеспечения  рационального  использования  информационных ресурсов   в   работе   с   детьми   библиотека   школы   взаимодействует   с

библиотеками других образовательных организаций района.

  • Управление библиотекой

5.1.  Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ и штатным расписанием школы.

5.2.  Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.

5.3.  Руководство библиотекой осуществляет педагог - библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы, обучающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки, в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательной организации.

5.4.  Педагог - библиотекарь, назначается директором школы, является членом педагогического коллектива.

5.5.  Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает заместитель директора по УВР.

5.6.  Педагог - библиотекарь, разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательной организации на утверждение следующие документы:

5.6.1.  Положение о школьной библиотеке;

5.6.2.   Правила пользования библиотекой;

5.6.3.   Планово-отчетную документацию;

5.6.4.   План работы на текущий год;

5.6.5.   Анализ работы библиотеки по итогам года.

5.7.  Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательной организации регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

  • Права и обязанности библиотеки

6.1.    Работник библиотеки имеет право:

6.1.1. Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе

общеобразовательной организации и Положении о библиотеке общеобразовательной организации;

6.1.2. Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний информационной культуры; 6.1.3. Изымать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда и инструкцией по работе с документами, включенными

в «Федеральный список экстремистских материалов».

6.1.4. Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательной организации, и по согласованию Советом школы виды и размеры компенсации ущерба,

 

нанесенного пользователями библиотеки;

6.1.5. Иметь ежегодный отпуск в соответствии с коллективным договором между

работниками и руководством общеобразовательной организации или иными локальными нормативными актами;

6.1.6. Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

6.1.7. Участвовать в соответствии с законодательством РФ в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

6.2.    Работник библиотеки обязан:

6.2.1. Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

6.2.2. Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

6.2.3. Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

6.2.4. Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, требованиям ФГОС, образовательными программами общеобразовательной организации, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

6.2.5. В соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. и в целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно проверять фонд библиотеки на наличие поступлений новых данных в «Федеральный список экстремистских материалов» и сверять данные с алфавитным и электронным каталогами школьной библиотеки.

6.2.6. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обеспечить защиту детей от вредной для их здоровья и развития информации.

6.2.7. Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

6.2.8. Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

6.2.9. Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательной организации;

6.2.10. Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательной организации не реже 1 раза в год;

6.2.11. Повышать квалификацию.

  • Права и обязанности пользователей библиотеки

7.1.      Пользователи библиотек имеют право:

7.1.1.  Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

7.1.2.  Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

 

7.1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

7.1.4. Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

7.1.5.  Продлевать срок пользования документами;

7.1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

7.1.7. Получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронное и иное оборудование при условии компьютеризации;

7.1.8.  Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

7.1.9.  Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательной организации.

7.2.      Пользователи библиотеки обязаны:

7.2.1.  Соблюдать правила пользования библиотекой;

7.2.2. Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

7.2.3. Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения картотек в каталогах и картотеках;

7.2.4. Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

7.2.5. Убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

7.2.6. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными в соответствии с правилами пользования библиотекой. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинение им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители или иные законные представители.

7.2.7. Полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательной организации.

7.3.     Порядок пользования библиотекой:

7.3.1. Запись обучающихся общеобразовательной организации в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей обучающихся - по паспорту;

7.3.2.  Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

7.3.3. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

7.3.4.  Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов

 

из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4.      Порядок пользования абонементом:

7.4.1. Максимальные сроки пользования документами, учебниками, учебными пособиями - учебный год;

7.4.2.  Научно-популярная, познавательная, художественная литература - 10 дней;

7.4.3.  Периодические издания, издания повышенного спроса - 5 дней;

7.4.4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.4.5. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в библиотеке.

Скачать документ

Имя файла: Положение о школьной библиотеке МБОУ Чертковская СОШ № 2

398 104
Рабочая программа педагога-библиотекаря МБОУ Чертковская СОШ № 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2

rp pedagoga bibliot

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога-библиотекаря

Жбир Е.К.

п. Чертково

2020 год

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  • Федеральный закон № 77 от 23.11.1994 г. «О библиотечном деле».
  • Федеральный закон № 436 от 01.09.2012 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности» .
  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)
  • Положение о библиотеке МБОУ Чертковская СОШ № 2.

Программа состоит из следующих разделов:

   1.Пояснительная записка

 2.Работа с читателями.

 3.Профессиональное развитие сотрудника библиотеки.

По каждому разделу разработан перечень мероприятий, необходимых для выполнения того или иного пункта раздела.

Особое внимание заслуживает раздел «Работа с читателями», т.к. именно его выполнение играет существенную роль в достижении главной цели работы школьной библиотеки, а именно: дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, развитию словесности и формированию информационной культуры. Кроме того в рабочей программе предусмотрено проведение библиотечных уроков, тематика которых включена в раздел «Пропаганда литературы» и соотнесена со знаменательными датами, связанными с юбилеями книг или именами деятелей литературы, чьи юбилеи отмечаются в этом учебном году. В целом, вся работа библиотеки направлена на успешное достижение намеченных целей и выполнение поставленных на учебный год задач.

                   Цели и задачи рабочей программы

Цели и задачи библиотечной работы в 2020-2021 учебном году соответствуют целям учебно-воспитательной работы школы.

Основными задачами библиотеки являются:

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе (например);
  • Формирование творческой личности учащегося, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства;
  • Развитие и поддержка у учащихся привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
  • Представление возможности для создания и использования информационной базы как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя:
  • Обучение поиску, отбору и критической оценки информации;
  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей;
  • Оказание содействия в реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению;
  • Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.
  • Формирование комфортной библиотечной среды; оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов; работа с педагогическим коллективом;
  • Воспитание патриотизма и любви к родине, её истории

12.Воспитание чувства бережного отношения к книге;

13.Формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения.

      Библиотечно-информационная культура (БИК) – это составная часть общечеловеческой культуры современного общества. В ХХI веке именно от уровня информационной культуры во многом зависит успех во всех сферах деятельности человека. Главным ресурсом общества является человек со своими знаниями, который должен уметь пользоваться всеми информационными ресурсами общества. Будущее в наших детях и одним из важных моментов воспитания будущего поколения, является формирование культуры чтения и информационной культуры.

     БИК – это воспитываемая с детства потребность в информации; умение находить информацию, необходимую для успешной карьеры и повседневной жизни. Это и способность практически оценивать информацию с позиций ее актуальности, надежности и полноты, умение эффективно использовать информационную способность создавать качественный, востребованный информационный продукт. Информационная культура представляет собой способность общества эффективно применять информационные ресурсы и инструменты информационных коммуникаций, а также использовать прогрессивные ведущие результаты и достижения в сфере развития средств информатизации для этих целей. Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых  им для того, чтобы уверенно ориентироваться в многообразии современных информационных ресурсов, уметь оценить и эффективно использовать их для своей личной пользы и пользы общества, играют важнейшую роль в содержании образования.        

        Информационная культура в школе – это умение привлечь внимание к книге, умение работать с различными видами текстов, и разнообразными источниками информации. Цель работы школьной библиотеки в новых условиях – научить школьников самостоятельно получать знания, научить их работать с различными источниками информации, развить поисковую, научно-исследовательскую деятельность. Значительная часть библиотечно-библиографических знаний и умений, характеризующих культуру чтения в деятельности общеобразовательных школ, трактуются как общеучебные знания и умения. Они широко используются в учебном процессе и обеспечивают организацию учебной деятельности в целом. Их формирование справедливо рассматривается в педагогике в качестве задачи особой важности, результаты решения которой во многом определяют успешность учебной деятельности школьников.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться различными справочными изданиями,

- работать с электронными и карточными каталогами;

- составлять конспект и библиографическое описание источника.

- работать с различными носителями информации (книга, журнал, электронные диски, различные базы данных);

- вести поиск в сетевом режиме (ИНТЕРНЕТ);

- ставить нужные вопросы, создавать массивы вопросов к сообщениям, обмен такими сообщениями и версиями ответов.

                 

 

Основные функции библиотеки

1.Образовательная - содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.

2.Информационная - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.

3.Культурная - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.

4. Досуговая - содействие содержательному проведению свободного времени учащихся.

5.Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

6.Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

7.Просветительская - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

8.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

         Информационная справка о библиотеке:

Помещение библиотеки: имеется читальный зал, совмещенный с абонементом площадью 56 кв. м. на 12 посадочных мест, книгохранилище.

Режим работы: ежедневно с 9.00-16.20, выходной: суббота, воскресенье.

Кадровое обеспечение: 1 ставка педагог-библиотекарь.

Техническое оснащение: 1 компьютер, 1 принтер, 1 МФУ, 1 телевизор.

Компьютер подключен к сети Интернет и входит в локальную сеть школы. Используется ежедневно.

Объем и состав фонда: литературно -худож.изд. – 17500 экз.,

 учебники -13683 экз. Состав читателей: учащиеся, учителя, воспитатели и обслуживающий персонал.

  

                                Работа с читателями

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1.       

Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

в течение года

Педагог-библиотекарь

2.       

Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной  и массовой работы.

в течение года

Педагог-библиотекарь

3.       

Обслуживание читателей на абонементе, работа с обучающимися, педагогами и др., персоналом школы.

постоянно

Педагог-библиотекарь

4.       

Обслуживание читателей в читальном зале.

в течение года

Педагог-библиотекарь

5.       

- Использование Интернета и других ресурсов библиотеки для оказания помощи  обучающимся  в учебном процессе.

в течение года

Педагог-библиотекарь

6.       

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

постоянно

Педагог-библиотекарь

7.       

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

в течение года

Педагог-библиотекарь

 

 Педагогическим коллективом

8.       

Информирование учителей о новой учебной  и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

в течение года

Педагог-библиотекарь

9.       

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях

постоянно

Педагог-библиотекарь

10.   

Оказание помощи по организации классных мероприятий

Постоянно

Педагог-библиотекарь

    Профессиональное развитие сотрудника библиотеки

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

 

1.       

Участие в городских мероприятиях для библиотекарей

  • Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе». Приказы, письма, инструкции  о библиотечном деле. Использование  электронных носителей.

в течение года

Педагог-библиотекарь

 

2.       

Работа по самообразованию с использованием  опыта лучших школьных библиотекарей:

§  посещение семинаров;

§  курсы повышения квалификации.

§  освоение информации

из профессиональных изданий;

§  индивидуальные консультации.

постоянно

Педагог-библиотекарь

3.       

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

в течение года

Педагог-библиотекарь

4.       

Повышение уровня ИКТ - компетентности сотрудника библиотеки;

 

5.       

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:

§  использование электронных носителей;

§  освоение новых компьютерных программ.

в течение года

Педагог-библиотекарь

 

1.

03.09

07.09

13.09

21.09

29.09

Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей и знаменательным датам:

Виртуальная книжная выставка «Моя Россия – без терроризма»

150 лет со дня рождения писателя Александра Ивановича Куприна (1870–1938)

85 лет со дня рождения писателя Альберта Анатольевича Лиханова (р. 1935)

260 лет со дня рождения поэта, баснописца Ивана Ивановича Дмитриева (1760–1837)

225 лет со дня рождения поэта, декабриста Кондратия Фёдоровича Рылеева (1795–1826

3-11

7 – 11

7 - 11

10-11

8-10

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

03.10

05.10

13.10

19.10

22.10

23.10

26.10

30.10

125 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина (1895–1925)

Международный день учителя

140 лет со дня рождения поэта, переводчика Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг) (1880–1932)

День Царскосельского лицея (В этот день в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей)

150 лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Александровича Бунина (1870–1953)

100 лет со дня рождения итальянского детского писателя, лауреата Международной премии им. Х.-К. Андерсена (1970) Джанни Родари (1920–1980)

95 лет со дня рождения писателя, кинодраматурга Владимира Карповича Железникова (1925–2015)

100 лет со дня рождения писателя, автора военной прозы Вячеслава Леонидовича Кондратьева (1920–1993)

9-11

1-11

3 - 11

6 - 7

9-11

1 – 4

6 – 7

7 - 9

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

04.11

09.11

13.11

28.11

28.11

29.11

29.11

30.11

День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

135 лет со дня рождения поэта Велимира Владимировича Хлебникова (Виктор) (1885–1922)

170 лет со дня рождения английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона (1850–1894)

105 лет со дня рождения писателя и поэта Константина Михайловича Симонова (1915–1979)

140 лет со дня рождения поэта Александра Александровича Блока (1880–1921)

115 лет со дня рождения писателя Гавриила Николаевича Троепольского (1905–1995)

День матери (Учреждён Указом Президента РФ в 1998 г. Отмечается в последнее воскресенье ноября)

185 лет со дня рождения американского писателя Марка Твена (Сэмюэль Ленгхорн Клеменс) (1835–1910)

1 - 11

9 - 11

5 -7

9 - 11

9 -11

5 - 8

1 – 11

5 – 6

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

04.12

05.12

09.12

12.12

14.12

19.12

27.12

30.12

30.12

195 лет со дня рождения поэта Алексея Николаевича Плещеева (1825-1893)

200 лет со дня рождения поэта Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншин) (1820–1892)

День героев Отечества (Отмечается с 2007 года в соответствии с Федеральным законом № 231-ФЗ от 24 октября 2007 года)

110 лет со дня рождения писателя Евгения Захаровича Воробьева (1910–1990)

День Наума Грамотника («Пророк Наум наставит на ум». Существовал обычай в первый день декабря, по старому стилю, отдавать отроков в ученье к дьячкам, так называемым мастерам грамоты)

105 лет со дня рождения поэтессы Людмилы Константиновны Татьяничевой (1915–1980)

105 лет со дня рождения детского писателя Василия Семёновича Голышкина (1915–1996)

115 лет со дня рождения детского писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса (Ювачев) (1905–1942)

155 лет со дня рождения английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1907) Джозефа Редьярда Киплинга (1865–1936)

1 - 4

2 – 11

1 – 11

8 – 11

1 – 4

9 -11

3 - 5

1 - 4

1 - 4

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Деккабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

01.01

03.01

12.01

14.01

15.01

24.01

27.01

День былинного богатыря Ильи Муромца

85 лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова (1936 0 1971) – русского советского лирического поэта

145 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876–1916)

110 лет со дня рождения русского писателя Анатолия Наумовича Рыбакова (1911–1998)

130 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, эссеиста, литературного критика Осипа Эмильевича Мендельштама (1891–1938)

245 лет со дня рождения немецкого писателя – романтика, художника и композитора Эрнеста Теодора Амадея Гофмана(1776 – 1822)

195 лет со дня рождения русского писателя, публициста, критика Михаила Евграфовича Салтыкова – Щедрина (1826 - 18889)

1 - 5

9 - 11

7 - 9

5-11

9 – 11

1 - 4

9 - 11

Январь

Январь

Январь

Январь

Январь

Январь

Январь

15.02

16.02

17.02

115 лет со дня рождения татарского поэта Мусы Мустафовича Джалиля (1906 – 1944)

190 лет со дня рождения Николая Семёновича Лескова (1831 – 1895)

115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906 – 1981) - советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии.

7 – 11

1 - 4

1 - 4

Февраль

Февраль

Февраль

03.03

03.03

08.03

24 - 30

Всемирный день писателя (Отмечается по решению конгресса ПЕН-клуба с 1986 года)

 Всемирный день чтения вслух (Отмечается с 2010 года по инициативе компании LitWorld в первую среду марта)

Международный женский день (В 1910 году на Международной конференции социалисток в Копенгагене К. Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 года)

Неделя детской и юношеской книги (Проводится ежегодно с 1944 г. Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе Л. Кассиля в 1943 г. в Москве.)

1 - 11

  1. 8

1-11

1 - 11

Март

Март

Март

Март

02.04

12.04

15.04

Международный день детской книги (Отмечается с 1967 г. в день рождения Х.-К. Андерсена по решению Международного совета по детской книге — IBBY)

Памятная дата России: День космонавтики установлен указом Президиума Верховного Совета СССР в 1962 году в ознаменование полета человека в космос. Всемирный день авиации и космонавтики с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос.

 135 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева (1886–1921)

1 – 11

1 - 11

1 - 11

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

09.05

24.05

15.05

День воинской славы России: День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год).

День славянской письменности и культуры

130 лет со дня рождения русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940)

1 - 11

1 -11

9 - 11

Май

Май

Май

2.

07.10

Конкурс чтецов поэзии С.Есенина, посвящённый юбилею писателя

4 - 7

2

октябрь

3.

23.10

Литературная игра – викторина по произведениям Дж.Родари к юбилею писателя

4

2

Октябрь

4.

27.11

Оформление библиотечного стенда, буклетов ко Дню Матери

9

1

Ноябрь

5.

14.12

День Наума Грамотника. Беседа-игра.

1-4

2

Декабрь

6.

10.01

Литературная викторина по рассказам Р.Киплинга

1 -4

2

Январь

7.

14.02

Международный день книгодарения (Отмечается с 2012 года, в нём ежегодно принимают участие жители более 30 стран мира, включая Россию)

3 - 11

2

Февраль

8.

17.02

Конкурс чтецов, посвящённый 115 –летию со дня рождения А.Л.Барто

1 - 4

2

Февраль

9.

07.03

Всемирный день чтения вслух (Отмечается с 2010 г. по инициативе компании LitWorld в первую среду марта)

3 - 4

2

Февраль

10.

27.03

Международный день театра (с 1961 г. по решению IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО). Конкурс театральных миниатюр.

3 - 4

2

Март

11.

12.04

Викторина «Через тернии к звёздам», посвящённая Дню космонавтики.

5- 6

2

Апрель

12.

07.05

Мероприятие, посвящённое 75 годовщине Дня

Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами мужества».

9

2

Май

Реклама библиотеки.

1

Рекламная деятельность библиотеки:

- устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях;

- наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой;

- Оформление выставки одного автора:

«Календарь знаменательных и памятных дат».

Постоянно

По мере требования

В течение года

Профессиональное развитие

1.

Участие в заседаниях районного методического объединения.

В течение года

2.

Самообразование:

- чтение онлайн-журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе»; «1 сентября «ШЦВ»

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле

В течение года

3.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

В течение года

Взаимодействие с другими библиотеками

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников с библиотеками:

-библиотеки Чертковского района.

- МБУК ЦДБ.

В течение года по мере требования

Скачать документ

Имя файла: Рабочая программа педагога-библиотекаря МБОУ Чертковская СОШ № 2

395 110
Международный месячник школьных библиотекПутешествие в царство книг

В октябре 2019 года, во всех школах страны проходит ежегодный месячник школьных библиотек. Наша школа тоже не стала исключением. 10.10.2019 г. учащиеся нашей школы познакомились с программой мероприятий месячника, которая обещает быть интересной. Даже открытие у нас было не в форме обычной линейки, а в традициях старинных культурных центров: с глашатым и одним из главных персонажей. Что у нас в итоге получится, посмотрим. В течении месяца, мы будем публиковать события месячника.

 1

2

День второй нашего ММШБ был посвящен знакомству первоклассников с библиотекой: как структурой, так и их возможностями как будущих читателей.Было очень интересно как малышам, так и мне, как представителю библиотек. Их видение мира книг, их мнение как будущих читателей,и конечно же их вопросы, интерес ко всему обсуждаемому и конечно же их мнение .

1

2

3

4

5

© 2021. Все права защищены.